Идеи для акций

Узнайте, что объединяет участников мобилизации «Действуй за климат», а также познакомьтесь с идеями для проведения собственного мероприятия #ДействуйЗаКлимат 8 сентября этого года.

Используйте единую символику мобилизации «Действуй за климат»

Единая символика: солнце и символ Х Развитие действий: от сопротивления к надежде

Предлагаем вам несколько идей, которые помогут выбрать нужную тактику:

→ Покажите, что сила людей растет

Проведите массовую художественную мобилизацию Ветер перемен — расставьте повсюду вертушки на палочках Аэрофотосъемка

→ Вы можете включать компонент «движения вверх» в свою акцию

Пусть все участники встанут, поднимут вверх плакаты и баннеры, начнут громко кричать — в общем, дайте волю воображению и действуйте! Вот несколько примеров:

Поднимите флаг с символикой борьбы за климат Громко кричите Запустите воздушный шар с символикой акции Зажгите свет Выполните другие действия, символизирующие движение вверх

→ Продемонстрируйте всем настоящее климатическое лидерство

Акция в защиту климата в форме карнавала Сидячий протест: разместитесь в здании городской администрации Заставьте локальные власти обратить внимание на учащихся Обратите внимание общественности на настоящих климатических лидеров Составьте требование или петицию к властям по защите климата

Мы едины в том, что мы хотим остановить (X) и что собираемся строить (солнце)

Чтобы подчеркнуть единство наших требований по всему миру, мы просим людей проводить акции на местах с использованием визуальной оранжевой атрибутики Fossil Free пересекать (олицетворяющей индустрию ископаемого топлива, которую мы хотим остановить) и знака солнца (символизирующего то, за что мы боремся: солнечную энергию, энергию ветра и силу людей!).

. Известно ли вам, как можно использовать граффити, трафареты, одноразовые тарелки, костюмы и даже собственные тела при проведении акции? Сейчас все узнаете! Если нанести ваше ключевое послание на ткань или бумагу и провести съемку с воздуха, то быстрые

и действенные картинки вам гарантированы. Можете попросить людей раскрасить руки оранжевой краской с желтыми крестами, а потом поднять и соединить их в форме круга? Или, может, адаптировать акцию к локальной специфике? Солнцем могут стать подсолнухи, а ветром — вертушки на палочках.

А, возможно, у вас получится построить нить повествования таким образом, чтобы двигаться от идеи сопротивления к надежде?Для начала устройте лежачий протест или сложите руки в форме оранжевого креста, символизируя вашу борьбу против новых проектов в сфере ископаемого топлива, а затем создайте образ солнца — прямую ассоциацию реальными действиями, жизненно необходимыми для справедливого перехода на 100% возобновляемую энергетику для всех.

Проведите массовую художественную мобилизацию:

пусть люди участвуют в создании уличных граффити, которые станут отличным визуальным отражением ваших идей и позволят им присоединиться к уникальному, позитивному, семейному мероприятию. При создании своих граффити вы можете использовать оранжевый крест Fossil Free или символ солнца. Ответ на вопрос: «Как добиться климатической справедливости в вашем сообществе?» может стать идеей и вдохновением для создания картины.

Участвуя в одном большом деле, можно не только принести пользу, но и получить огромное удовольствие. Любая совместная деятельность помогает сплотить сообщество, развивает и укрепляет моральный дух, столь необходимый для ведения нашей кампании в будущем. Такая визуальная картинка послужит эффективным и долгосрочным посланием для вашей целевой аудитории, СМИ и обычных прохожих. А что, если попробовать сделать самое большое настенное граффити в вашей стране и привлечь тем самым внимание СМИ?

Можно выбрать место рядом со зданием администрации, с возможностью для аэрофотосъемки или панорамным видом, либо отдать предпочтение парку.

Вы можете нарисовать, сделать снимки и разойтись или посвятить этому занятию весь день. Пока одни рисуют, другие могут заниматься обучением, выступать с докладами, делиться происходящим в сообществе, читать стихи, молитвы, слушать музыку и петь. В завершение советуем вам взяться за руки, прочитать молитву, спеть песню или поводить хоровод — это очень объединяет и позволяет сосредоточиться на важном. Речь может идти о самостоятельном мероприятии или творческой части одной большой акции.

Действуйте так, как вам хочется: принимайте меры предосторожности или действуйте спонтанно. Можно также получить необходимые разрешения и рисовать мелками и смывающимися красками на стене или большом куске ткани, который затем можно убрать. Или же перекройте дорогу в центре вашего города, безапелляционно заявив локальным властям о ваших требованиях.

См. Примеры видео и изображений:

 

Ветер перемен — расставьте повсюду вертушки на палочках.

Чтобы рассказать людям о потрясающей силе ветра, расставьте сотни вертушек на палочках в общественном месте в центре вашего города, — там, где всегда многолюдно, вблизи здания местной администрации, на территории школы или университета, заявив им о том, что вы требуете перейти на возобновляемую энергетику. (они могут быть ручной работы
). После завершения акции вы легко и быстро уберете свой инвентарь.

Например, Тихоокеанские воины демонстрируют силу возобновляемой энергетики с помощью традиционных вертушек, сделанных из листьев кокосовых пальм, размещая их напротив своих целевых учреждений — храмов и церковных общин.

Аэрофотосъемка: покажите, какая сила людей скрывается за вашим посланием.

При аэрофотосъемке вы передаете ваше послание с помощью фотографии. Присутствие большого количества людей дает понять, что это важно для многих, — а то, что демонстрируют эти люди, помогает донести послание. Чтобы всё получилось как следует, нужно немного подготовиться: подумайте о тени и расположении солнца, если вы хотите, чтобы люди были в яркой одежде. Если предполагается угловая съемка, не забывайте, что изображение получится слегка укороченным.

Материалы:

Поднимите флаг с символикой борьбы за климат.

Люди давно используют флаги в качестве символа единения и средства отправки срочных посланий. Вы можете заранее собраться вместе, чтобы написать свое послание на флаге в поддержку борьбы за климат, а в день проведения акции прийти в точку сбора и установить флаг уже на месте.

Момент поднятия флага станет своего рода кульминацией вашего мероприятия. Можно обставить все очень торжественно, ведь флаг с вашим посланием — это, прежде всего, символ надежды и единения. Приспущенный флаг может символизировать то огромное уважение, почет и сочувствие, которое вы испытываете по отношению к сообществам, пострадавшим от последствий изменений климата и индустрии ископаемого топлива.

Десятки развевающихся над толпой разноцветных флагов могут придать акции яркость и динамизм. Вы можете нанести на свой флаг символы «движения вверх»: оранжевый крест Fossil Free и солнце. Если в акции участвуют конкретные сообщества и группы, они могут нарисовать или принести собственные флаги, олицетворяющие их ценности, и написать на них то, в защиту чего они выступают.

Можно также поработать всем месте и сделать общий флаг с десятком различных посланий, что непременно создаст очень теплую и дружескую атмосферу на акции. Попросите людей написать то, что они думают, на треугольном листочке бумаги, например, можно задать вопрос: «Что значит для вас климатическая справедливость?»”, а затем предложите им сформировать цепочку, поднимающую один большой флаг..

Материалы:

Громко кричите:

расскажите о том, за что вы выступаете! Если вы в группе, отрепетируйте кричалку: призыв и ответ. Один человек называет то, чего все хотят, а остальные отвечают ему: «Действуй!» Например, человек: «Новые безопасные рабочие места!» Группа: «Действуй!». Человек: «За климатическую справедливость!» Группа: «Действуй!». Человек: «За чистый воздух!» Группа: «Действуй!». Человек: «За своих внуков!» Группа: «Действуй!». Человек: «За тех, кто страдает от последствий изменения климата!» Группа: «Действуй

Сюда можно включить и элементы личного опыта: Человек: «В 2012 году мой дом был разрушен в результате наводнения! Мы потеряли все. Мои дети до сих пор боятся дождя». Группа: «Действуй

Можно включить и элемент сопротивления: Человек: «Фрэкинговая компания загрязняет нашу воду и угрожает нашей земле и домам!» Группа: «Оказывать сопротивление!»

Хоровое пение — это отличный способ объединить усилия, чувства и получить удовольствие от мероприятия. Вы можете петь простые песни все вместе. Или пригласить профессиональный хор. Барабаны, стихи — как еще можно привлечь внимание к мероприятию в поддержку климата?

Запустите воздушный шар с символикой акции:

придумайте свое протестное сообщение, которое не забудут. Таким образом вы сможете отправить свое послание в самые дальние уголки региона. И не сомневайтесь, оно достигнет цели! Найдите подходящее место: высокое, стратегически значимое здание или другое многолюдное место, например, здание городской администрации или университет, который не изъял инвестиции из отрасли ископаемого топлива. Лучше запустить шар во время особого мероприятия, на котором будет присутствовать ваша целевая аудитория. Главное, чтобы все было максимально легким: краска, ткань, веревка, стержень и прочее. В противном случае шар просто не поднимется в воздух или взлетит слишком низко.

Вы можете не только написать на шаре свои требования, но и разрисовать его символикой в виде креста Fossil Free и солнца. Не забудьте, что надпись должна располагаться в нижней части шара, чтобы ее было видно с земли.

Материалы:

Зажгите свет

Многие населенные пункты сталкиваются с постоянными отключениями электричества, непосильными счетами за электроэнергию (на фоне огромной прибыли энергетических компаний) или же вовсе не подключены к электросети. Свечи и первые солнечные лучи зачастую являются символами надежды на то, что на смену ночи всегда приходит день. Это мероприятие можно провести ночью, с заката до рассвета. Проведите акцию при свечах в общественном месте или в месте расположения объекта вашей кампании, обращая внимания на будущее возобновляемой энергетики, которое тот может поддержать. Фонари со свечами внутри или на солнечных батареях могут служить освещением во время ночного марша. Можно написать свои послания на китайских фонариках и запустить их в небо. Проводите такие мероприятия на рассвете, накануне дневной акции. Выложите простое послание из свечей или электрических лампочек. Вместо букв и слов можно нарисовать солнце и крест.

Выполните другие действия, символизирующие движение вверх.

Проведите фестиваль воздушных змеев. Мы знаем, насколько фантастичной может быть сила ветра. Создайте красочные надписи и украсьте ими воздушных змеев, затем запустите их рядом с местом расположения целевого объекта, например, вблизи здания местной администрации.

Используйте обычные и тепловые аэростаты и прочие надувные изделия, с помощью которых вы сможете передать свое послание локальным властям, а также привлечь внимание СМИ и общественности.

Один из вариантов проведения акции в защиту климата — в форме карнавала.

Проведите уличный карнавал, парад, праздник, представление или концерт неподалеку от здания местной администрации. Пусть все приглашенные как следует повеселятся, наденут костюмы или создадут красивые декорации. Главное — придерживаться тематики, связанной с индустрией ископаемого топлива и разрушением климата, которое последует, если не принять срочных мер по его защите. Кроме того, можно надеть костюмы/ создать декорации, символизирующие счастливое будущее, которое мы сможем построить, используя энергию солнца, ветра или приливов, а также силу людей, готовых к борьбе здесь и сейчас. Отличный вариант для детей, студентов и всех взрослых, которые любят играть. Не забудьте также о музыке, угощениях, выступлениях по теме и играх.

По вашему усмотрению, мероприятие может носить семейно-дружеский или игриво-задорный характер. Подумайте также о возможности появления активистов в костюмах солнца, ветра и приливов в коридорах администрации вашего города или на грязных инфраструктурных объектах ископаемого топлива.

Перейдите к сидячему протесту: разместитесь в здании местной администрации

Сидячий (лежачий) протест может стать простым способом подтолкнуть людей к гражданскому неповиновению и более резким действиям без особого риска. Сможете занять здание администрации, университета или важное общественное помещение, чтобы обратить внимание на проблему и потребовать от властей реальных действий?
При организации сидячего (или лежачего) протеста главное — это правильно выбрать место. Естественно, оно должно быть как-то связано с вашим требованием или целью; кроме того, место должно, по возможности, быть значимым, не слишком большим (чтобы ваша группа не выглядела потерянной посреди огромной площади), но и не маленьким (чтобы фотографии смотрелись впечатляюще).

В случае лежачего протеста вы можете обвести все тела мелом, чтобы после вашего ухода на полу/земле остался след.

Заставьте локальные власти обратить внимание на учащихся

В тех местах, где дома и школы не подключены к источникам энергоснабжения, люди испытывают постоянные перебои с подачей электричества, а родители просто не в состоянии оплатить счета за электроэнергию. В таком случае необходимо заручиться поддержкой локальных властей для постройки объектов возобновляемой энергетики для школ и домов. Для этого следует провести акцию, в рамках которой учащиеся будут делать домашнюю работу или готовиться к экзаменам в здании муниципальной власти, резиденции мэра города или здании городской администрации.

Цель заключается в том, чтобы поставить локальные власти перед выбором: оставить на улице мирных учащихся, которые хотят, но не могут учиться из-за отсутствия энергоснабжения, или позволить им остаться в правительственном здании на неопределенный период времени? Это может помочь сформировать четкое общественное мнение, заставить людей принять решение, на чьей они стороне — мирных учащихся, требующих обеспечить их школы возобновляемой энергетикой, или муниципальной власти, закрывающей глаза на проблему отсутствия энергоснабжения. Это, в конечном итоге, должно привести к популяризации как кампании, так и ее цели.

Чтобы это сработало, учащиеся должны воздерживаться от насильственных действий: вести себя следует вежливо, тихо, надевать школьную форму или свою лучшую одежду и не предпринимать никаких действий, только сидеть и делать уроки. Они могут спокойно раздавать листовки, объясняя тем самым свои действия и свои требования. Подобную акцию можно проводить еженедельно в нескольких местах, привлекая самоорганизованные группы учащихся в городе или стране, что непременно поможет усилить давление на органы власти.

Обратите внимания общественности на настоящих климатических лидеров

Когда мэр Нью-Йорка Де Бласио объявил, что городские пенсионные фонды откажутся от инвестиций в отрасль ископаемого топлива, а власти города подадут в суд на крупнейшие работающие в данной сфере компании с требованием возместить ущерб, понесенный в результате многочисленных природных катастроф, легендарную Эмпайр-Стэйт-Билдинг подсветили зеленым светом. Если власти вашего города уже близки к тому, чтобы начать решительную борьбу в защиту климата, попробуйте поддержать их, обратив внимание общественности на их действия.

Составьте требование или петицию к властям по защите климата

Вы можете составить петицию, в которой изложите свои требования к локальным властям и попросите их перейти к реальным действиям в поддержку климата. Как только у вас появится достаточное число сторонников, вы сможете провести собственное творческое мероприятие 8 сентября текущего года. (Если же у вас есть готовая петиция с требованиями отказаться от ископаемого топлива и перейти на возобновляемую энергетику, наша акция может стать отличным поводом, чтобы передать ее в нужные руки!) Так вам удастся привлечь внимание локальных СМИ, которые расскажут о работе вашей группы и заставят целевой объект акции рассмотреть ваши требования. Своими действиями вы можете обратить внимание на количество ваших сторонников: принесите с собой тяжелые коробки с собранными подписями; соберите своих единомышленников в нужном месте и заявите о том, что вы представляете интересы сотен, если не тысяч, граждан вашей страны и что вам нужно встретиться с мэром, членом совета, директором компании и т.д. Вы можете арендовать рекламное место и разметить свое требование на щите.

Дополнительную информацию о передаче петиции можно найти здесь.

Action Ideas

Find out about the uniting elements of Rise for Climate, and action ideas to help you organise a #RiseForClimate event on 8 September.

Use the uniting elements of Rise for Climate

Uniting elements: the sun and the X A narrative arc: from resistance to hope

Choose your tactic - here are some ideas:

→ Show people power rising

Hold a mass mural mobilisation Winds of change - plant a pinwheel Aerial photo

→ You could include a "rise" component in your action

It could be standing up, lifting up images and banners, raising your voices - let your imagination run! Here are some examples:

Raise the flag for climate Raise your voices Raise your balloon banner Raise a light Other things that rise

→ Demonstrate real climate leadership

Real climate action crossroads - carnival Sit down to rise up: Townhall takeovers Create a homework dilemma Spotlight real climate leaders Climate leadership pledge or petition

United in what we will stop (X) and what we will build (sun)

To show we are unified across the world in our demands, we’re asking people to organise an event locally that include the visuals of the Fossil Free orange cross (for what we want to stop – fossil fuels) and the sun (for what we want to build – solar power, wind power, people power!).

From graffiti, to stencils, to paper plates, to costumes, to using your bodies, how can you include these visuals in your action? Fabric and paper decorated with your key message and taken from an aerial or group shot can create quick

and compelling images. Could you ask people to paint their arms orange and cross them / paint their arms yellow and do an arms-raised circle? Can you adapt it to your local context? Suns can become sunflowers, wind can become pinwheels.

Can your action create a narrative arc moving from resistance to hope, for instance, moving from a “die-in” or crossing arms in the shape of orange cross showing resistance to new fossil fuel projects, to creating a sun for the real climate action we need for a just transition to  100% renewable energy for all?

Hold a mass mural mobilisation:

Involve people in co-creating a street mural, to amplify your message both visually and by engaging in a unique form of positive, family friendly mass participatory action. You could use the Fossil Free orange cross or Sun symbol as inspiration for your mural. You could pick a prompt question to inspire your art like “What would create climate justice in your community”.

By being participatory, it could create excitement to come down and be part of it. Doing something together can help build community and the skills and spirit to campaign together in the future. It’s visual nature will leave an immediate and lasting message for your target, media, and the watching onlookers. Can you get media coverage by making it the largest street mural your country has seen?

You could choose a location outside a political target, or with access for aerial photography, or visible from many side, or parks for those who want to remain off the streets.

The painting can be quick, take photos and disappear, or last all day. While it is happening, you can incorporate other action elements like a teach-in, speeches, community testimony, poems, prayers, music and song. After it’s finished, you can create unified and thoughtful moments by holding hands, praying, singing or moving around it. It could be its own event, or be one creative part of a larger event.

You can make it as safe or disruptive as you like, either getting permissions and drawing in chalks and paints that can be washed away, or drawing on large cloth that can be removed, or it can be used as a form of blockade, stopping traffic to give a clear message to local leaders for your demands.

See example video and images:

 

Winds of change – plant a pinwheel:

To represent the awesome power of the wind, plant hundreds of pinwheels in a central public location where many people will see, or even outside your local target that you’re requesting to pledge to switch to renewables, like outside the town hall or in the ground of your university or school (they could be handmade). They can easily be cleared away again after your action, leaving no damage.

For instance, the Pacific Climate Warriors will show the renewable energy power they want to build with these local pinwheels made of coconut leaves, planting them outside their target institution: places of worship.

Image credit: StoriesfromKiribati.com

Aerial Photo: Show the People Power behind your message

With aerial photography the medium is the message. The presence of many people communicates that this is something important to many people, the image formed by the people communicates the message. Getting this right requires some preparation: think about shadows and the position of the sun, if you want people to wear colors, if you’ll be shooting from an angle remember that the image will be foreshortened.

Materials:

Fly the flag for climate:

Flags have long been used to symbolise a united movement and send urgent messages. You can get together beforehand to paint your message for real climate leadership on a flag, and on the day come together to raise it outside your local target.

Raising the flag creates a crescendo and ceremonial moment for your action. It could be celebratory tone, as the flag is raised with your message above it stands for hope and unity. Flying the flag at half-mast can symbolise a mark of respect, honouring or memorialising communities affected by climate impacts and the fossil fuel industry, and disappointment in the slow pace of climate action.

Having dozens of flags held by those taking action can create colour and movement. You can mark your flag with the Rise mobilisation unifying symbols of the fossil free orange cross and the sun. If there are particular communities and groups joining together for the action, they could each paint or bring their own flag that represents their group, and write on it what they are rising for.

You could co-create flag bunting with dozens of individual messages, giving a family friendly atmosphere. Ask people to write a personal message on a triangle of paper, perhaps with a question like “What would bring climate justice where you live?”, and together add them to a common piece of string, raising up a flag bunting.

Materials:

Raise your voices:

Share what you are rising for! With a group, start a call and response. One person names something they are rising for, and the group replies “Rise!”. For instance, Person: “For climate jobs!” Group: “Rise!”. Person: “For climate justice!” Group: “Rise!”. Person: “For clean air!” Group: “Rise!”. Person: “For my grandchildren!” Group: “Rise!”. Person: “For those suffering climate impacts” Group: “Rise!”

It can include personal testimony: Person: “In 2012 my house was destroyed in the flood! We lost everything. My kids still fear the rain.” Group: “Rise!”

It could include resistance: Person: “The fracking company is polluting our water and threatening our land and homes!” Group: “Resist!”

Singing together is a great way to bring unity, emotion, and fun to an action. You can sing simple songs together. Or invite a choir to sing. Drums, poetry – what other ways can you raise noise for climate action?

Raise your balloon banner:

Create a gently disruptive message they can’t forget. This simple little stunt allows you to get your message into a hard to reach spot – and stay there! Find the right location for this: a high-ceiling with strategic significance or where many people will pass by, such as a townhall, or university that hasn’t divested from fossil fuels. Perhaps do this during a specific event where you will have a target audience. Just remember to keep everything as light as possible: paint, fabric, string, rod, everything – otherwise you might not get the lift you need.

As well as writing your demand, you could paint your balloons with Suns and Fossil Free crosses, with your demands on them. Just remember to paint the message on the BOTTOM of the balloon so it can be seen from the ground.

Materials:

Raise a light

Many of our communities face repeated blackouts, unaffordable energy bills (while energy companies make big profits), or a lack of connection to electricity altogether. Candles and the breaking of the dawn are often symbols of hope against the darkness. These are tactics that work between dusk and dawn. Hold a candle-lit event in a public space, or at the location of your local target, calling for the renewable energy future that they could support. Candle-lit or solar-powered lanterns could light the way on a night-time march. Chinese lanterns can “Rise” with our messages and hope into the sky. Hold events at dawn to start your day of Rising. Display a simple message with candles or light bulbs. You can also draw a sun or a cross, rather than letters and words.

Other things that rise:

Hold a kite festival: We know wind power is fantastic. Paint messages and decorate kites with your messages, and fly them outside the location of your local target, like a town hall.

Hot air balloons, blimps, inflatables – what other ways can you raise your message for your local target to see, that will capture public and media attention?

Real climate action crossroads – carnival:

Hold a street carnival, parade, party, gig or concert outside your local target where people are invited to have fun – by dressing up or making beautiful props to carry, that represent the fossil fuel industry and climate destruction that will happen if we don’t take real climate action. Others can dress/carry props to represent the positive future through power of the sun, wind, or tidal energy and people power that will come if we do take real action now. Great for kids, students, and all adults that love to play. You can add music, food, spoken word, and games.

It can be as family-friendly or as playfully disruptive as you like. Perhaps occasionally the party of sun, wind and tide  costumes will momentarily blow through the offices of your town hall, or through a dirty piece of fossil fuel infrastructure.

Sit down to rise up: Townhall takeovers

Sit-ins (or die-ins) can be an easy way to get people to step a toe towards escalated action and civil disobedience, without risking too much. Can you occupy your townhall, university, or key public space to highlight the problem and demand real climate action?
When organising a sit-in (or a die-in), the most important thing is to choose your location carefully – it obviously has to have a meaning connected to your demand or your target, but it also has to be an iconic place – not too large (so that your group doesn’t look lost in the middle of a giant square) but not too small either (so that pictures can have some magnitude).

If you organise a die-in, you can draw the forms of the many bodies using white-chalk, so that something remains once you’re gone.

Create a homework dilemma

In places where homes and schools are not connected to energy supply, suffer repeated blackouts, or parents are struggling with unaffordable energy prices, and the goal is to get support for renewable energy to be built for schools and homes, hold an action where students do their homework or study for exams in the local government building, mayor’s building or town hall.

The aim is to create a dilemma for the local government, who would be seen as mean for evicting peaceful students who want to study but can’t due to lack of energy supply, but who also can’t let the students stay there in their local government building indefinitely. This may help polarise public opinion, to pick a side, of the peaceful students demanding renewable energy for their schools, or local government who aren’t tackling the lack of energy problem, hopefully increasing public support for the campaign and its goal.

For this to work, students must maintain non-violent discipline: for instance it can help if they conduct themselves politely, quietly, are dressed in uniform or the smartest clothes they have, and that their only action is to sit and study their books. They can hand out leaflets quietly explaining their action and their demand. This action could be repeated week after week to increase pressure, and could be carried out in multiple locations by self-organising student groups across a city or country.

Spotlight real climate leaders

When New York Mayor De Blasio announced the city would pull pensions out of fossil fuels and sue the fossil fuel industries key players for the impact of increasing climate disasters, he lit the iconic Empire State Building green. If your target is close to making a commitment to new genuine climate action, can you work with them to help spotlight their action?

Climate leadership pledge/petition

You can create a petition with your demands to present to your local leader and ask them to commit to real climate leadership – Once you’ve reached a significant number of supporters, you can organise a creative action to deliver it on Sept 8th.  (Or if you have an existing petition with fossil free or renewable energy demands, the Rise moment could be a great time to hand it in!) That way, you’re likely to capture the attention of local media – which will give your group more visibility, and will force your target to address your demands. Your action can aim at showing the number of supporters that you have – you can carry heavy boxes, filled with all the signatures you’ve collected; you can come in a large group to your target’s offices and say that you are all representing hundreds, if not thousands of citizens and that you want to meet your mayor, a council member, a business leader, etc. You can rent a billboard to publicise the demand.

Find out more about petition delivery here.